Практически у каждой крупной российской топливной компании в арсенале имеется бензин с более высокими характеристиками. И, разумеется, с более высокой ценой, нежели у топлива с аналогичным октановым числом. Но стоит ли переплачивать за «крутое» горючее? Ответ на этот вопрос — в материале портала «АвтоВзгляд».
Практически на каждой АЗС крупной нефтяной компании можно обнаружить «супер-пупер бензин». И уже никого не удивляет соседство на топливораздаточной колонке «пистолетов» АИ−95 и АИ−95 «более другого» — условно обозначим его марку так. Улучшенное (согласно утверждениям самой же нефтяной компании) топливо всегда стоит заметно дороже чем обычное.
Судя по рекламным пассажам нефтеторговцев, чудо-бензин способствует и повышению мощности мотора, и снижению расхода топлива, и «оздоровлению» силового агрегата. Якобы даже окружающая среда вокруг заправленной Pro-горючкой «тачки» пышно расцветает! Маркетинговое продвижение более дорогого топлива — двигатель торговли. Хотя как по форме, так и по содержанию оно почти копирует буклетики всевозможных сомнительно-чудодейственных присадок в бензин.
Но даже несмотря на это, такой подход работает: недаром у подобного типа «бензиков» имеется куча поклонников. Некоторые из них уверяют, что на «более другом» топливе их машина и едет быстрее, и заводится лучше, и «жрет» меньше. Гораздо больше приверженцев улучшенного горючего заливают его «на всякий случай» — чтобы подстраховаться от теоретически возможных неисправностей мотора. Им так спокойнее.
На самом же деле любой бензин, реализуемый на территории России (в том числе и АИ−95 — хоть обычный, хоть «более другой»), обязан соответствовать требованиям соответствующего ГОСТ.
И производители, и продавцы моторного топлива об этом прекрасно осведомлены и, как правило, придерживаются требований закона. С другой стороны, если автопроизводитель рекомендует для мотора АИ−95, это значит, что двигатель оптимально «кормить» жидкостью, максимально соответствующей по своим параметрам ГОСТ. Без всяких чудодейственных добавок.
Обычный АИ−95 и «улучшенный» друг от друга практически не отличаются. А, возможно, кем-то замеченный «рост производительности мотора» либо не выходит за рамки погрешности, либо объясняется простым фактом: в состав Pro-бензина, как правило, дополнительно вводят небольшое количество моющих присадок. Они очищают (или препятствуют возникновению) отложений в системе питания движка. В том числе в форсунках.
Благодаря этому, спалив в моторе пару-тройку баков более дорогого АИ−95, мы приводим систему впрыска машины к идеальному (для ее возраста) состоянию. От этого и экономичность, и динамика легковушки могут с субъективной точки зрения ее хозяина улучшится — всего-лишь вернувшись к паспортным значениям.
Таким образом постоянно переплачивать за «супер-бензин» смысла особого нет. Машина прекрасно поедет и на менее дорогом обычном АИ−95. Но время от времени — например, раз в год — использовать его в течение недельки-другой все же стоит — для профилактической прочистки топливной системы.