Кто из нас не мечтает оказаться владельцем действительно надежного автомобиля, который будет служить верой и правдой долгие годы? Однако таких машин на рынке становится все меньше и меньше. Куда выше вероятность нарваться на проблемную легковушку, способную омрачить счастье от вожделенной покупки уже через пару лет эксплуатации. Пятерка абсолютных аутсайдеров, доставляющих своим хозяевам больше всего хлопот — в обзоре портала «АвтоВзгляд».
Прискорбно, но факт: автопром давно перестал радовать потребителей своим «безлимитным» ресурсом. Если раньше моторы и коробки передач способны были выходить по миллиону километров, то теперь — дай Бог — отслужат гарантийный срок. И то — не всегда. Причина очевидна: автостроителям попросту невыгодно выпускать сверхнадежную продукцию, не нуждающуюся в ремонте.
Именно на комплектующих сегодня активно зарабатывают автоконцерны, собирающие сливки с владельцев перманентно ломающихся «одноразовых» машин. Не зря же ведь игроки премиум-сегмента каждые два года обновляют свои поделки, дабы пересадить фанатов на свежий подорожавший экземпляр. Ну а тем, кто продолжает «юзать старушку», придется регулярно ее лечить. Такова суть автобизнеса нашего времени.
Пусть менее «люксовая» продукция обновляется не так активно, зачастую предлагая будущим клиентам даже увеличенный срок гарантии, ломается она не реже, если не чаще «премиалов». Очередное тому доказательство — глобальное исследование европейской страховой компании Motor Easy и экспертов британского WhatCar, проанализировавших обращения более 25 000 владельцев различных SUV в технические центры за два года «дружбы» со своими «повозками». С его результатами ознакомился портал «АвтоВзгляд», отфильтровавший из общего рейтинга модели, актуальные для российского рынка.
Пожалуй, с наиболее бюджетных изделий и начнем. К великому сожалению поклонников корейского автопрома, столь полюбившийся нашему брату Kia Sportage по результатам народного опроса оказался одним из наиболее проблемных в сегменте. В течение двух лет после приобретения кроссовера свыше 30% его обладателей вынуждены были неоднократно посещать сервисные мастерские. И совсем не для планового ТО.
Наибольшее количество обращений связано с различными неполадками силового агрегата и тормозной системы. Иными словами, важнейших узлов в автомобиле. Кроме того, в ходе эксплуатации собственники довольно часто сталкивались с отказом работы системы кондиционирования. Без малого 58% водителей лишались своих машин на 7—8 дней. Именно столько требовалось сервисменам для устранения неисправностей.