В процессе ремонта или обслуживания автомобиля механики сталкиваются с большим количеством разного рода загрязнений. На помощь им приходят разнообразные очистители. Но простой обыватель не знает, что и где лучше использовать. Поэтому сложилось мнение, что и разницы никакой нет: чистит и чистит. В действительности не все так однозначно. Во взаимозаменяемости и темных сторонах подобной автохимии разобрался портал «АвтоВзгляд».
Грязь и отложения — неотъемлемые последствия эксплуатации автомобиля. Как ни старайся, от них никуда не деться. И чтобы ремонт не превращался в археологические раскопки, производители автохимии придумали разнообразные средства борьбы с этой напастью. В частности, самыми популярными являются очистители тормозов, карбюраторов и дросселей.
Но сравниая ценники в магазине на каждое из средств, обычный автовладелец никакой выгоды не находит. И «переплачивать» за что-то одно не торопится. Тем более после того, как ознакомится с составами всех этих препаратов, написанными на этикеткетках: принципиальной разницу между ними вроде бы и нет. В итоге человек берет каое-нибудь универсальное чистящее средство. Но все дело в небольших химических тонкостях и в том, как пачкаютсяте или иные узлы в машине.
Так, в дросселях основные “враги’ — нагар и пыль. В карбюраторах — лак, образующийся от бензина. А в тормозах — масляные отложения, грязь с дороги и тормозных колодок. И каждая «жижа» чистит по-разному. Самым агрессивным в данном случае будет состав для тормозов. Он хорошо отмывает масло, но крайне плохо влияет на пластиковые и резиновые детали. А вот карбюраторные и дроссельные напротив, предназначены для удаления углеродистых отложений и никак не портят все вокруг себя. Однако масляные отложения они вряд ли смоют так быстро.
Вот и получается, каждая химия предназначена для своих, определенных задач. И в данном случае сэкономить на мнимой универсальности не получится. Иначе это может вылиться в более дорогой ремонт.