«Вирусные» видеоролики действительно влияют на наше желание купить тот или иной товар, однако для этого они должны обладать определенными характеристиками. Исследование опубликовано в Международном журнале деловой конкуренции и роста, о нем пишет портал Phys.org.
Ученые из Университета внешней торговли в Ханое (Вьетнам) проанализировали первичные данные, полученные в результате соцопросов, и выбрали информацию, касающуюся «вирусных» видео. Так называют ролик в интернете, обычно очень короткий, который быстро распространяется по огромной аудитории, набирая множество просмотров, лайков, репостов и комментариев.
Полученные вьетнамскими исследователями данные показывают, что лучшее впечатление на потенциальных покупателей производят ролики, развлекающие зрителя. Это перекликается с более ранними исследованиями, посвященными воздействую новых видов рекламы.
Но группа обнаружила и иные общие черты у видео, оказавшихся наиболее действенными. Так, лучше воспринимается контент известного бренда из надежного источника. То есть, репутация продолжает оставаться важным фактором, несмотря на открытость интернет-пространства. При этом обнаружена и обратная связь: став вирусным, видео укрепляет репутацию компании-продавца.
При этом заслуживающий доверия и одновременно развлекательный контент был более эффективным для мужчин. А для женщин важнее репутации оказалась информативность видео и наличие положительных отзывов на товар.
Проанализировав все данные, исследователи сформулировали несколько рекомендаций для компаний, которые используют вирусные видео в своих рекламных целях. Помимо соответствия четырем выделенным критериям ролик должен обладать еще одним свойством: достоверностью. То есть, отзывы и рекомендации в нем не должны быть выдуманными, их могут давать, например, уважаемые эксперты или реальные пользователи.