Элегантный развод: как под видом новых шин россиянам продают хлам

Богатство предложения на отечественном шинном прилавке в этом году неожиданно радует глаз: небольшое и совсем необременительное исследование частных объявлений с новыми, подчеркиваем, покрышками позволяет выбрать достойный вариант, в названии которого нет ни одного иероглифа. Но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Как такое возможно и где зарыта собака, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Цены на новые шины скачкообразно росли весь 2022 год, подбадриваемые истерическими криками о закрытии заводов да исходами именитых производителей. Дошли до гротеска, когда комплект стандартного и массового размера стоил уже под сотню тысяч рублей, а потом пробили и его. Как результат — стоп продаж и массовый завоз «китая», который хоть рынок и не обвалил, но задуматься — читай, обуздать свою чудовищную жадность — заставил. А потом случилось и вовсе невероятное: в продаже все чаще начали проскакивать новые «брендовые» покрышки по весьма привлекательным, значительно ниже прошлогодних, ценам. Чудо?

Чудеса, если и бывают, то на рыночных ценах никак не сказываются. Это из другой области, кинематографической. А у нас — суровая экономика, которая, будучи в ручном управлении долгие годы, позволяет производить ценовые маневры по первому истерическому вскрику с «голубого экрана». Так что следите за руками — фокусник показывает секреты мастерства.

Итак, новая шина, год выпуска — всегда 2022, бренд хорошо знакомый, уважаемый. Но цена — в разы ниже «магазинной». Подделка? Нет. Поддельный год выпуска? Тоже нет! Все куда интереснее.

На самом деле шины имеют достаточно строгие условия хранения, несоблюдение которых приводит к потере товарного вида и качества, а после, внимание, к списанию товара. Такую продукцию нужно утилизировать, что тоже является платной услугой. Вероятность того, что все хранилища во всех фирменных магазинах и на складах поддерживали температуру и прочие важные показатели, когда руководство, будто Ленин, пересекало границу, крайне низкие. Вероятнее всего, отрубили электричество и повесили замок на ворота. Улавливаете ход мыслей?

Новый хозяин, когда придет, потребует весь этот порченый товар утилизировать. Но мы же в России живем — тендер выиграет тот, кто попросит меньше денег. И утилизировать ничего он, конечно, не будет. Большая часть «товара» зачастую ничем не отличаются от вполне себе пригодной «круглой», за одним только исключением: проблему выдает индикатор растрескивания, но автовладельцы в массе своей даже не знают о его существовании. Информируем: на боковине каждой приличной шины имеется специальный квадратик, который предупреждает о том, что покрышка скоро начнет покрываться паутинкой крошечных разрывов, а потом и вовсе обрастет грыжами. Мол, задумайся и приобрети новые.

Квадратик этот небольшой, но именно на него, а не на год выпуска нужно смотреть в первую и во вторую очереди. Про подержанные шины умолчим, это всегда авантюра. А вот в случае с тяжелыми кризисными временами, когда правила торговли и существования на рынке только устанавливаются, науку выбирать покрышки и внимательно их проверять в момент покупки нужно применять, даже приобретая новую продукцию.