Невзирая на то, что на прилавках сейчас полным-полно альтернатив европейским смазочным материалам, очень многие автомобилисты по-прежнему голосуют рублем за продукцию давно любимых брендов, которая даже сейчас ввозится в нашу страну всевозможными обходными путями. Мы решили сравнить заявленные характеристики самых популярных низкозольных европейских моторных масел по классификации ACEA C3 вязкостью 5W30, чтобы понять, какой производитель выпускает для движков настоящий эликсир молодости.
Когда дело доходит до покупки смазки, водитель выбирает продукцию бренда, реклама которого оказалась для него более убедительной. И никому в голову не приходит взять несколько канистр от различных производителей и сравнить заявленные характеристики, ведь яркие образы и многообещающие слоганы — это одно, а язык цифр, полученных на основе протоколов испытаний — совершенно другое.
И в этом мы убедились, отобрав для нашего обзора четыре канистры с маслом от концернов Castrol, LIQUI MOLY, Motul и ADDINOL. Все они произведены в разных странах Евросоюза, отвечают спецификации ACEA C3 и в изобилии присутствуют на витринах российских магазинов. Но сперва немножко сухой теории.
Современные движки европейских автомобилей оснащаются нейтрализаторами отработанных газов и, чтобы катализаторы верой и правдой служили долгие годы, был создан отдельный тип масел — С3. Это стойкие к механической деструкции масла специально разработанные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковушек, а так же небольших грузовичков, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Как правило, самая распространенная вязкость подобных масел это SAE 5W30, именно их мы и будем рассматривать в нашем обзоре.
Классовое неравенство
Кстати, помимо европейской классификации по ACEA, на этикетках исследуемых образцов присутствует информация класса качества по API (это классификация Американского института нефти). И вот что интересно: масла Motul, Castrol имеют значение API SN, в то время как продукт от LIQUI MOLY — API SP. А у масла ADDINOL ситуация еще интереснее — в его паспорте указано значение API SN, а на канистре API SP.
Дело в том, что масла, отвечающие классу API SP более устойчивы к окислению, нежели смазки API SN, и обеспечивают более высокую чистоту двигателя и, соответственно, защиту его от износа. Кроме того, масла API SP имеют формулу, предотвращающую эффект LSPI в двигателе (это жизненно важно для турбированных моторов), и обладают повышенной топливной экономичностью.
Также они предотвращают износ цепи ГРМ. По остальным показателям, таким как предотвращение износа двигателя, антикоррозионная устойчивость, стойкость к образованию эмульсии, совместимость с уплотнителями свойства аналогичны. Заметьте, только одно из четырех исследуемых масел получило от Американского института нефти наивысший показатель API SP. И это продукт от немецкого производителя LIQUI MOLY, а также противоречивый ADDINOL.
Производители рекомендуют…
Теперь давайте сравним допуски автопроизводителей к маслам из нашего обзора. Самым, если можно так выразиться, специализированным продуктом из нашего набора оказался Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W−30. У этого масла есть допуск лишь одного концерна — Volkswagen 504/507. А вот про соответствие требованиям других автозаводов у него на этикетке не сказано ничего.
И в этом смысле куда лучше обстоят дела у масел ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL и Castrol EDGE 5W−30 LL. Кроме автомобилей группы VAG они рекомендованы к применению в двигателях Mercedes-Benz с допуском MB 229.51, Porsche с допуском C30. При этом ADDINOL получил омологацию в двигатели баварского BMW — Longlife−04.
Tags: автосервисавтохимиялайфхакмоторное маслоремонттехническое обслуживаниетехнология