Вкус тепличного огурца: куда заведет автомир китайская модель развития автопрома

Вот мы часто говорим о том, что китайский автопром не может реализовать собственную концепцию мобильности. А может быть он и реализует, но не ее? А просто делает то, что мы от него хотим. Ведь идеальный современный автомобиль в представлении абсолютного большинства автолюбителей — не великолепно управляющийся мощный и спортивный болид, а совсем другое. По сути, это гаджет, который должен обеспечивать необходимый набор комфортных функций и опций по цене, которую готов платить его владелец. Конечно, способность к перемещению в пространстве никуда не делась и является определяющей. Однако это перемещение должно быть максимально комфортным и информационно насыщенным. И только тогда современный человек испытывает хоть какое-нибудь удовлетворение.

Если водителя наших дней посадить в авто 50-летнего раритета, он вряд ли получит удовольствие. Поскольку будет вынужден выполнять с машиной огромное количество операций, к чему, увы, он уже просто не способен. Так вот и секрет феноменального скачка китайского автопрома, скорее всего, заключается в том, что наши восточные партнеры сумели правильно ответить на неосознанный запрос большинства, представив миру огромное количество разнообразных (на первый взгляд) транспортных средств, которые на самом деле как две капли разноцветной воды похожи друг на друга и просто отражают спрятанные в подсознании массового потребителя мечты.

Причем этот девайс, как таковой, автомобилем и не является. Нам предлагается просто набор функций и возможностей. Зачастую — формальных. Да, есть мощный мотор, только он не позволит вам реализовать все его характеристики, поскольку в этом случае резко сократится его ресурс. И зачем это надо производителю? Тем более, что для современного покупателя важнее не реальная динамика, а паспортные характеристики.

Полный привод? Почему нет? Только он будет работать не для того, чтобы добавить автомобилю динамики или проходимости. Он будет пытаться сделать авто более управляемым, но не для вас, а для ассистентов активной безопасности. Ведь именно они подвергаются постоянным атакам со стороны дорог, которые далеки от идеала и современного водителя, не способным быть идеалом по определению, являсь просто потребителем услуги мобильности.