«Хитрые» поломки автомобиля, о которых водители даже не догадываются

Скрытые неисправности — это, пожалуй, самое неприятное, что может преподнести автомобиль своему хозяину. Ведь такой дефект трудно заместить сразу, да и предпосылки к возникновению той или иной поломки распознать порой просто невозможно. О самых опасных и каверзных из них расскажет портал «АвтоВзгляд».

Любой уважающий себя автовладелец обходит своего «коня» перед тем, как сесть за руль. Как минимум для того, чтобы оценить, нет ли повреждений деталей кузова или появления очагов коррозии на лакокрасочном покрытии. Ведь даже птичий помет на крыше, стойках или капоте может довольно быстро «сожрать» краску и спровоцировать ржавчину. А потому осмотр авто на предмет воздействия внешних раздражителей, включая соседа по подъезду — обязательное правило перед поездкой.

Отдельное внимание стоит уделить колесам. Точнее, покрышкам, в которые они «обуты». Именно шины частенько создают проблемы в ходе эксплуатации, провоцируя даже ДТП. Например, из-за небольшого изъяна, царапины или потертости, которые легко могут обернуться трещиной, либо проколом от динамических нагрузок во время движения. Но если микродефекты на резиновом слое визуально обнаружить довольно сложно, то порезы и вздутия видны даже при незначительном их появлении. И если таковые, увы, присутствуют — жди беды: скоро шина начнет травить воздух, либо попросту лопнет. Чем это грозит, полагаем, рассказывать не нужно.

Далеко не в каждом современном автомобиле есть индикатор уровня тормозной жидкости. Как правило, значок этот отвечает за работу тормозной системы в целом и появляется уже после того, как жижа «убежала». Либо говорит о других проблемах — в частности, о критичном износе тормозных колодок или сломавшемся «ручнике». А потому проверять наличие «тормозухи» в бачке лучше всего самостоятельно. Более того: ее следует периодически менять, причем не по истечении определенного километража, а как минимум раз в полтора-два года. Так вы сможете избежать «закипания» жидкости при механических перепадах, а также потери эластичности тормозных механизмов и полного их отказа.

Легкое или, наоборот, тяжелое усилие при работе с рулевым колесом не стоит связывать лишь с изменением погодных условий или типа дорожного покрытия. Нередко подобное поведение «баранки» говорит об износе рулевой рейки. Причин тому несколько: эксплуатация по разбитым поверхностям, воздействие влаги, грязи и химических реагентов, а также разгерметизация узла. Дабы не столкнуться с «клином» руля во время движения, лучше не лениться и провести обследование машины на предмет возможных неполадок. Устранение изъяна поможет сохранить не только контроль над автомобилем, но и собственную жизнь.