Как кардинально решить проблему размазывающих грязь по стеклу «дворников»

Грязевые «сопли», летящие на лобовое стекло автомобиля — неизбывная проблема больших городов, где коммунальщики щедро льют реагенты на асфальт. Проблема в том, что даже хорошие стеклоочистители далеко не всегда справляются со своими прямыми обязанностями.

Если щетки стеклоочистителя (либо одна из них) начинают совсем уж безобразно мазюкать грязь по «лобовухе», у водителя возникает острое желание заменить их на новые. Однако не редки случаи, когда даже установка обновки не меняет ситуацию с обзорностью. Многие автовладельцы наверняка припомнят, что на той или иной машине, за рулем которой приходилось сидеть, какой-то участок лобового стекла категорически не желал очищаться, сколько «дворники» ни включай. Особенно часто этот феномен возникает в зимнее время.

Например у многих японских авто (даже премиальных) правая штатная щетка нередко плохо прочищает грязь и влагу со стекла примерно серединой своего резинового лезвия. Даже будучи абсолютно новой. Заметим, что никаких чудес в этом феномене искать не стоит.

В подавляющем большинстве случаев такая беда характерна для современных бескаркасных «дворников». Они действительно склонны «мазать», причем в зимний период — особенно часто. Это особенно заметно, когда речь идет о крупной модели авто, где лобовое стекло имеет высокую степень кривизны. То есть сильно выпуклое. Перед задачей качественной очистки подобной поверхности бескаркасные «дворники» пасуют часто. В том числе и потому, что в зимних условиях требуется сильнее прижимать всю чистящую кромку к поверхности. В силу своей конструкции «бескаркасники» не могут обеспечить нужное усилие по всей своей длине.

Кроме того, на морозе теряет эластичность резина щетки, а грязи и снега ей приходится вывозить особенно много. Для борьбы с таким безобразием напрашивается радикальный выход: переход с бескаркасных щеток на каркасные или гибридные. Их конструкция обеспечивает более четкое прилегание резинового элемента к стеклу, что в зимний период становится зачастую решающим фактором.

Щетки могут «мазать» и по иным причинам, не только из-за не вполне подходящей конструкции. Общее усилие, прижимающее «дворник» к стеклу, обеспечивается пружиной, вмонтированной в поводок стеклоочистителя. Она имеет свойство ослабевать со временем. Что проявляется на уже далеко не новых авто. Кроме того, подобный эффект наблюдается, когда автовладелец на время стоянки регулярно оставляет их в поднятом состоянии — чтобы «дворники» не примерзали к стеклу. Расплата — растянутые пружины поводков.

Решить эту проблему достаточно просто. Плохо работающий упругий элемент заменяем на новый. Причем не обязательно использовать «оригинал». Дешевые аналоги служат, как правило, не хуже.

На стареньких уже автомобилях плохая очистка «лобовухи» зимой может проявиться по еще одной причине: из-за люфта во втулке крепления поводка к так называемой трапеции стеклоочистителя. Когда там нет должной жесткости в соединении, ни о какой прижимной силе говорить не приходится. Обнаружить болтанку легко: просто возьмитесь за поводок рукой и слегка пошатайте его из стороны в сторону — моментально все станет ясно. Неисправность ликвидируется, как правило, простой затяжкой ослабшей гайки.