Как придорожные манекены влияют на аварийность

Как придорожные манекены влияют на аварийность

Забота о безопасности дорожного движения — история мультинациональная. Задача — одна и та же: сокращение числа аварий и, как следствие, смертности на асфальте, а вот решения весьма разнообразны. Некоторые — и вовсе удивительны. Например, в Южной Корее на дорогах и обочинах ставят манекенов. Зачем, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Безопасность дорожного движения основывается на множестве разных аспектов: это и качество полотна, и отбойники с фонарями и прочим дорожным оснащением, и количество полиции на квадратный километр, и камеры фото- и видеофиксации нарушений. Вся эта махина работает только в комплексе и только на основании четкого менталитета.

Например, в России водители нарушают с каждым годом все меньше, а пешеходы — все больше. Почему? Да потому что одних камеры штрафуют за каждый чих, а другие полностью безнаказанны. Единицы полицейских поймают столько же пешеходов-нарушителей, из которых половину отпустят. Ну кто будет штрафовать бабушку, что по диагонали пересекает скользкую и заснеженную дорогу? Никто, конечно. Да и объяснять ей бесполезно: «сынок», «виновата», «маленькая пенсия», «мать-старуха», скупая мужская слеза, завтра тот же маршрут. Пока штрафы в почтовый ящик не посыплются — результата не будет. Понимаем только через кошелек, увы и ах.

Про средства индивидуальной мобильности всуе даже упоминать не хочется — здесь вопрос контроля и рестрикций стоит на федеральном уровне, о чем уже немало сказано самыми высокими полицейскими чинами. Многократный рост аварий в одном только 2023 году — это только сейчас считать начали — привел к всплеску народного гнева, который, вне всяких сомнений к марту будет решен. В марте у нас, как известно, не только мотосезон открывается. К марту нужны результаты, причем конкретные. И они будут: цена — погоны.

Впрочем, мы не уникальны. Тоже актуально и для других государств, где местный менталитет весит куда больше, чем международные правила безопасности дорожного движения. Азия в этом вопросе вообще стоит особняком, потому что европейские догмы там вызывают непонимание или смех, а правила — исключительно коллапс. Поэтому приходится изобретать собственные механизмы. Вот в Южной Корее и изобрели.

На месте ремонтных работ, аварийных участков и прочих «засад» недостаточно поставить ограждение и знаки, уж слишком корейцы увлечены смартфонами, регулярно поглядывают на экран и не обращают должного внимания на дорогу. Зная этот характерный аспект, корейские власти придумали интересный и, что самое главное, рабочий вариант.

В опасных местах расставляют ростовые куклы, одетые в наряд работников дорожных служб, оснащенные светящимся жезлом и двигающиеся. Сколько на экран телефона не смотри, а такую «движуху» точно заметишь и успеешь среагировать. Человек! Рефлекс — снизить скорость. Штраф — штрафом, за этим дело не встанет, но первоочередная задача — сокращение числа ДТП. Для этой цели, как известно, любые цели хороши!