Нешипованные зимние покрышки — выбор автовладельцев, которые редко оказываются на покрытых чистым льдом участках дороги. Но от попадания в таки условия (хотя бы иногда) не застрахован никто. Предлагаем лайфхаки, помогающие выйти из скользкой ситуации быстро и без проблем.
Сложности для «липучек» чаще всего возникают на льду, залитому водой — например во время оттепели. Либо когда приходится двигаться по наледи, покрытой полурастаявшей из-за воздействия реагентов снежной каше. Это происходит потому, что «нешиповка» цепляется за скользкую поверхность дороги не стальными шипами, а резиновым протектором. На талом льду и снегу он моментально забивается частичками полузамерзшей воды и колесо фактически лишается своих «зубов».
На ровной дороге этот эффект не столь заметен как в случае подъема автомобиля в горку или при необходимости преодолевать ледяные бугры — например на парковке возле многоквартирного дома. В обоих случаях машине как правило нужно преодолеть всего считанное количество проблемных метров, а дальше — кати куда хочешь.
В подобные минуты автовладелец понимает, что с шипованными колесами прохождение злосчастного отрезка трудностей не вызвало бы. Но не стоит отказываться от привычного типа зимних покрышек ради пары мелких эпизодов подобного рода. Ведь ради них придется по нескольку месяцев ежегодно мириться с грохотом шипов по асфальту. Гораздо проще взять на вооружение несколько методов улучшения сцепления колес машины с дорогой.
В качестве средства преодоления ледяной ловушки большинство водителей немедленно вспомнит о цепях противоскольжения или каком-то их пластиковом аналоге, тоже надеваемом на шины. Да, это вариант. Но ковыряться с монтажом/демонтажом этих приспособлений, как показывает практика, автовладельцы в массе своей не очень-то и любят.
Вместо этого можно, например, снизить давление в шинах — чтобы увеличить их площадь контакта с поверхностью. Сцепление при этом улушается и машина получает возможность сдвинуть себя с места. При штатном давлении в колесе на уровне 2,2—2,5 атмосфер его можно сдуть до примерно 1,5 атмосферы. И потихоньку поехать, стараясь не допускать пробуксовки на ведущей оси. И не усердствовать с верчением «баранки». А то сгоряча можно и до разбортировки покрышки рулем докрутиться.
Второй способ радикально улучшить зацепистость «липучки» за лед — химический. В автомагазинах продается специальная автохимия, предназначенная для этого. Как правило это специальный спрей, которым следует обработать протектор покрышки за несколько минут до начала движения. Спецсостав образует на поверхности колеса крайне клейкую пленку. Если не буксовать, на одной такой обработке можно двигаться по самому скользкому льду минуты 3—4 — пока вещество не сотрется полностью. Этого времени в большинстве случаев хватает чтобы выехать из ледяной ловушки.