Копеечный ремонт двигателя машины: как за считанные рубли вылечить «масложор»

Снижение уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания фатально: появятся задиры, потом «клин», а после — долгий и дорогой ремонт. И никак иначе. За достатком самой главной автомобильной смазки нужно внимательно следить, а когда уровень снижается — принимать меры. Сначала долить, а потом узнать причину внепланового открытия капота. Зачастую проблема не так страшна, как ее малюют мастера СТО. Подробности — на портале «АвтоВзгляд»

Когда владелец мастерской слышит от клиента, что у него уходит масло, он тут же заходит на сайты автосалонов и девелоперов. Рефлекторно, без задней мысли, ибо светит доход, от которого касса может перестать закрываться. Любой ремонт ДВС сегодня — это полет в космос: цены на запчасти и работы настолько высоки, что может потребоваться и кредит. А расход смазки — прямой симптом неисправности агрегата. Ведь редкий клиент откроет книжицу, что идет в комплекте с автомобилем, и дочитает до той страницы, где написаны допустимые объемы расходуемого лубриканта.

Но когда дело доходит до литра на тысячу км, задуматься действительно стоит. Такие «аппетиты» — сигнал неисправности, а вот насколько она серьезна, предстоит еще разобраться. Опытные и честные механики, которые не собираются наживаться на посетителе, предложат такой путь: от простого к сложному. Подобный подход работает всегда и во всем, однако в случае с угаром масла он особенно актуален. Потому что сначала нужно убедиться в наличии того самого угара.

И первым делом следует поднять авто на подъемнике и проверить наличие подтеков. Да-да, детский случай, но он очень распространен. Средний возраст автомобиля в России — 15 лет. За это время «прокисли» все сальники, растянулись все трубки, почили все резинки, износились все без исключения датчики. Ах да, еще и тазик картера сгнил.

Но в трех случаях из четырех виновата копеечная деталь — пробка сливной горловины. Во-первых, при каждой замене должна меняться и медная шайба под ней, если таковая предполагается конструкцией. Меняют? Нет, конечно. Ставят старую и подтягивают посильнее. Эта самая затяжка в конечном итоге приводит разом к двум бедам: может треснуть поддон картера или, что происходит чаще, слизывается резьба этой самой пробки. И масло начинает вытекать. Сколько? Откровенно говоря, много: до того самого литра на тысячу километров и более. Что делать?

Во-первых, всегда менять и тщательно следить за наличием шайбы. Стоит она 10 рублей — без преувеличений и преуменьшений — а дело свое делает. Во-вторых, если уж слизало, то картер нужно снять, нарезать новую резьбу, а пробку подобрать из наличия в магазине под новые параметры. Чудо-чудное, но в разных моделях ДВС они разные. Кстати, зачастую подойдет деталь от LADA Largus — она чуть больше стандартной «иномарочной». О пчелках: резьба на самой пробке тоже периодически слизывается, так что вероятность подтека возможна и по этой причине. Ну а коли картер от приложенных усилий лопнул — варить, варить и еще раз варить. А коли не выходит — менять.

Уходит масло? Отставить истерику. Сначала — ответить на вопрос «а должно ли оно уходить», после — проверить все подтеки. Далее — оценить в какой момент, в городе или на трассе, особенно велик расход и вдумчиво оценить дым из выхлопной трубы. И только потом принимать решение о ремонте. Так будет дешевле.