Моторные масла, поступающие на наш рынок, стали массово тестировать

С трусливым исходом из России привычных поставщиков автомобилей, а также запчастей и автохимии, наш рынок заполнила целая масса новых брендов. Не только отечественных, но и импортных, решивших воспользоваться «санкционным кульбитом», исполненным европейскими и американскими коллегами. Свято место, как говорится, пусто не бывает. Однако если говорить именно о расходниках и, в первую очередь, моторных маслах, то здесь ситуация сложилась очень непростая. Кому из новичков и старожилов можно доверять, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Прошлый год все мы прожили под лозунгами дефицита и контрафакта: масла стали дорогими, масла стали поддельными. Огромное количество всякой «разливухи» продавалось по самым разным точкам, а российские бренды, продукцию которых можно было приобрести в фирменных магазинах, резко выросли в цене. Народ вынужденно шел на эксперименты, а потом так же вынужденно костерил в интернете отдельные наименования на чем свет стоит, зачастую даже не проверяя: оригинал это или какой-нибудь «мытищинский коктейль».

Но в 2023 году ситуация начала резко меняться: и отечественные масленщики свои проблемы решили, резко подтянувшись по качеству и сбавив аппетиты в цене, и новые импортные имена замелькали на полках. Пришли турецкие, китайские и корейские продукты. Конкуренция! Выбор теперь, несомненно, велик, но вот что выбрать?

Традиционный подход — изучение отзывов от коллег по автомобильному цеху — точных оценок сформировать не давал: кому-то нравилось, кому-то — нет. Да и названия в купе с этикетками менялись, как в калейдоскопе. Выберешь подходящий вроде бы вариант — на рынке смотрят, вытаращив глаза: «Впервые слышим». Найдешь нужный «засол», начнешь им пользоваться и полагаться — он пропадает из продажи. Чехарда и кутерьма, хаос.

Тем временем, градус «нездоровья» на рынке автомобильных смазок дошел до таких высот, что «рубить гордиев узел» был вынужден лично премьер-министр страны: на высоком государственном уровне в самые сжатые сроки решался вопрос регулирования и наведения порядка. Еще бы, по самым скромным и аккуратным подсчетам до 60% от всего объема, реализуемого в России, масла были контрафактными. Ничего себе, «доимпортозамещались»!

И одним из элементов работы в этом направлении (а элементов и эпизодов, судя по всему, было немало) стало масштабное исследование Торгово-промышленной палаты и ее подразделения АНО «Союзэкспертиза», итоги которого внимательно изучил портал «АвтоВзгляд». Первое, на что сразу обращаешь внимание, это география официально поставляемых масел: несмотря на санкции, японские и корейские производители продолжают поставки.