НАСА отвечает на заявления о том, что «потерянный» астероид 2007 FT3 столкнется с Землей в 2024 году

Несколько новостных изданий сообщили, что в этом году Земля может быть поражена “потерянным” астероидом. Согласно этим сообщениям, если астероид 2007 FT3 врежется в Землю, то его энергия будет эквивалентна 2,6 миллиарда тонн тротила, поскольку НАСА потеряло его след, и у него есть шанс врезаться в планету 5 октября 2024 года. Итак, учитывая, что все это звучит “не очень хорошо”, что же происходит на самом деле?

2007 FT3 – это астероид, впервые замеченный в 2007 году и включенный в таблицу объектов, которые могут столкнуться с Землей, составленную НАСА. Это также “потерянный” астероид, поскольку его видели всего 1,2 дня, прежде чем он исчез из поля зрения НАСА. Хотя 314-метровый астероид стал слишком тусклым и с тех пор не был замечен, за эти два дня он наблюдался в 14 точках своей дуги, что позволило астрономам рассчитать его орбиту и найти возможные столкновения между Землей и ним. Центр изучения околоземных объектов НАСА выявил 89 потенциальных столкновений, в том числе одно – 5 октября 2024 года.

Хотя это и звучит несколько тревожно, на самом деле беспокоиться не о чем. Одна потенциальная точка столкновения, или место, где астероид должен был оказаться ближе всего к Земле, произошла в 2019 году. Как вы могли заметить, этого не произошло. НАСА и другие обсерватории отслеживают орбиты объектов, обнаруженных в Солнечной системе, обращая особое внимание на “околоземные объекты” размером 140 метров и более, которые могут вызвать разрушения, если пересекутся с Землей. На данный момент астрономам удалось предсказать орбиты известных объектов примерно на 100 лет вперед. Хорошая новость заключается в том, что “ни один из известных астероидов размером более 140 метров не имеет значительных шансов столкнуться с Землей в ближайшие 100 лет”, согласно данным НАСА.

Отвечая на претензии по поводу 2007 FT3, НАСА повторило свой ответ.

Нет никаких известных угроз столкновения с астероидами для Земли в ближайшее столетие. НАСА и его партнеры усердно наблюдают за небом, чтобы найти, отследить и классифицировать астероиды и околоземные объекты (ОСЗ), включая те, которые могут приблизиться к Земле“, — заявил представитель НАСА.

“Важное замечание: ученые-планетологи определяют сближение с астероидами, находящимися в пределах 30 миллионов миль от орбиты Земли, как близкое сближение. Чем крупнее астероид, тем легче его найти нашим экспертам по планетарной защите, а это значит, что их орбиты вокруг Солнца обычно очень хорошо известны и изучены в течение многих лет или даже десятилетий”.

Если 2007 FT3 снова будет обнаружен в ходе обзора неба или астрономами, пытающимися проследить его путь, мы сможем узнать больше о его орбите, возможно, достаточно, чтобы исключить его из списка потенциальных импакторов Земли, или, в маловероятном случае, если он направится в нашу сторону, подготовить миссию по его отклонению.