Первые зеркальные сегменты Чрезвычайно большого телескопа готовы и отправлены

Сегменты первичного зеркала M1 телескопа ELT формируются на полировочных установках Safran Reosc.

В общей сложности 798 сегментов составят огромное первичное зеркало Чрезвычайно большого телескопа (ELT) Европейской южной обсерватории (ESO), крупнейшего в мире оптического телескопа, строящегося в Чили. В эти дни первые 18 сегментов уже упакованы и отправлены.

После прибытия в пункт назначения, проделав путь в 10 000 км, они будут доставлены в штаб-квартиру ELT и покрыты специальным покрытием для подготовки к будущей установке на основной конструкции телескопа. Вместе с другими 780 деталями, которые прибудут в ближайшие месяцы, они составят M1 – главное зеркало обсерватории. Его диаметр составит не менее 39 метров.

По плану ESO, научные наблюдения должны начаться в 2028 году. С этого момента ELT ESO будет решать величайшие астрономические задачи современности, готовый совершить революцию в нашем понимании космоса.

Первые сегменты ELT

Строительство ESO ELT потребовало тесного сотрудничества многочисленных компаний в Европе и Чили с командами ESO. В случае с зеркальными сегментами они были отлиты немецкой компанией SCHOTT на заводе в Майнце, Германия.

Последний этап производства первых сегментов M1, которые сейчас поставляются, — полировка — был выполнен ведущим мировым производителем оптических систем Safran Reosc вблизи Пуатье, Франция. Safran Reosc разработала специальные системы автоматизации и методы измерения, чтобы обеспечить соответствие полировки высоким стандартам, предъявляемым к ELT ESO.

Неровности поверхности зеркала составляют менее 10 нанометров. Это означает менее тысячной доли ширины человеческого волоса. Чтобы достичь такого уровня качества, Safran Reosc использовала метод, называемый ионно-лучевой фигурной полировкой, при котором ионный пучок проходит по поверхности зеркала и удаляет неровности атом за атомом.

Транспортировка в Чили

Задача транспортировки сегментов была возложена на датскую компанию DSV. Сегменты представляют собой куски стекла диаметром почти 1,5 метра, но толщиной всего 5 сантиметров, поэтому обращаться с ними нужно очень осторожно. После установки каждый сегмент вместе с опорами будет весить в общей сложности 250 кг.

На данный момент отгружено только 18 сегментов, но вскоре компания Safran Reosc поставит в ESO еще много сегментов. 1 ноября 2023 года 100-й сегмент сошел с производственной линии и перешел на этап углубленной проверки, который проводится перед окончательной поставкой.

Как опытные водители модернизируют свои авто перед зимними холодами

Что покажет тест на беременность, если его сделает мужчина

Возрождение из пепла? HTC впервые за долгое время сообщила о росте доходов

Тупиковая ветвь: почему электромобили скоро станут еще дороже

Safran Reosc достигла темпов производства более четырех сегментов в неделю, а в ближайшем будущем ожидается выход на уровень пяти сегментов в неделю.