Практичный автомобилист, выбирая новенькую машину, сравнивает не только цены и характеристики приглянувшихся моделей, но и условия их дальнейшего обслуживания: наличие запчастей, сроки ремонтов, стоимость регламентных инспекций, развитость дилерской сети. А как с послепродажным сервисом обстоят дела у Москвича — возрожденного бренда, привлекающего все больше покупателей? Честный ответ на этот вопрос нашел портал «АвтоВзгляд».
Российский рынок новых автомобилей худо-бедно восстановился: дефицита машин нет, предложений на любой вкус и кошелек — масса. Покупатель снова может выбирать, а потому производители и дилеры в большинстве своем запускают всевозможные акции, позволяющие ощутимо сэкономить. И в этом смысле крайне любопытны спецпредложения столичного автозавода — например, Москвич 3 можно взять со скидкой до 490 000 рублей (с Trade In и кредитом). Новенький кроссовер за 1 830 000 целковых — разве плохо?
По нынешним меркам — очень хорошо! Но что с этим автомобилем делать дальше — как его обслуживать? Не разорит ли он в первые же пару лет после покупки? Не будет ли проблем с запчастями? А если возникнет потребность в кузовном ремонте — сколько придется ждать деталь, а потом и сами восстановительные работы?
Вопросов много, и все они для потенциального покупателя действительно важны. С экранов телевизоров и баннеров в Интернете нам говорят, что никаких сложностей с обслуживанием Москвича случиться не может. Но так ли это на самом деле? Чтобы найти ответ на этот вопрос, портал «АвтоВзгляд» пообщался с представителями дилерских центров, внимательно изучил регламент регулярных ТО и даже поговорил с реальным владельцем кроссовера Москвич 3.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Начнем с самого главного — с того, без чего ни один даже самый «счастливый» автомобиль обойтись не может: с технического обслуживания. И здесь первым делом хочется выразить «респект» столичному автозаводу за то, что он разместил всю информацию о регламентных работах на своем официальном сайте. Буквально пара кликов, и ты видишь перечень обязательных и рекомендованных операций, а также их стоимость. И почему раньше никто из производителей до этого не додумался? Реально ведь удобно!
Поскольку самой продаваемой моделью Москвича является бензиновый кроссовер с индексом 3, его в качестве примера и возьмем. Автомобиль с механической коробкой передач: ТО−1 — 10 000 рублей. В эту сумму входит замена моторного масла и масляного фильтра, а также проверка машины по 22 пунктам. Для сравнения: за первую инспекцию бюджетного, казалось бы, седана Volkswagen Polo один столичный дилер просит 25 000 «деревянных».
Что же касается работ в рамках самого дорогого, шестого ТО, то они владельцу Москвича 3 обойдутся в 26 200 рублей. Эта инспекция подразумевает, помимо «масляного сервиса», замену воздушного и салонного фильтра, а также свечей зажигания. Плюс, опять же, проверка автомобиля — уже по 24 пунктам. А дополнительно, за 3700 целковых, можно освежить тормозную жидкость — это рекомендуется делать каждые 2 года или 40 000 пробега.
Tags: автопродажиавторынокавтосервисдилерыкроссоверытехническое обслуживание