Поставки Kia Seltos и Soul в Россию, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не прекращались даже после введения санкций. При том, что с формальной точки зрения корейский автопроизводитель вроде как выполняет запреты западных «партнеров».
Все помнят как корейские компании, пусть и «мучительно пооттягивав свой конец» объявили о свертывании своей деятельности на российском рынке. Hyundai, вон, даже продала свой питерский производственный бизнес. За баснословные 10 000 рублей. Все ж понимают, что это «дымовая завеса», призванная создать лишь видимость ухода! С прицелом на как минимум продолжение бизнеса в России в «полуподпольном» режиме. То, что корейцев не в силах вышибить из России никакими санкциями, неожиданным образом подтвердилось на примере Kia — фактически дочернего бренда все того же Hyundai.
Все началось с того, что после окончания недавних новогодних каникул в автомобильных СМИ образовалась минисенсация: мол калининградский «Автотор» возобновил сборку и поставки российским дилерам Kia кроссоверов Seltos и Soul. Сообщалось, что после введения антироссийских санкций на стоянках калининградского завода оказалось порядка 7000 некомплектных машин этих моделей. Вроде как теперь недостающие детальки подвезли (каким-то загадочным образом), что дало возможность доукомплектовать «зависшие» машинокомплекты и приступить к реализации в России.
— Это были практически готовые машины, которые лишь требовалось доукомплектовать недостающими деталями. Они прошли предпродажную подготовку и были отправлены дилерам. Ни о каких новых сборочных проектах «Автотора» для Kia/Hyundai сейчас речь не идет. Но предприятие, насколько я знаю, не отказывается от перспектив возобновления работы со своими своими давними партнерами в будущем, — при заинтересованности с их стороны, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Журналисты портала «АвтоВзгляд» решили провести небольшие «раскопки темы» и под видом потенциальных покупателей Seltos и Soul пообщались с менеджерами нескольких автосалонов — официальных дилеров Kia. И узнали следующее. Оказывается, эти модели небольшими партиями прибывали (и, судя по всему, продолжат прибывать) из Калининграда на протяжении чуть ли не всего 2023-го года. То есть говорить о «возобновлении» поставок именно сейчас нельзя. Они, поставки эти, и не прерывались, как выясняется.
Такой вывод неофициально подтвердил и один из источников портала «АвтоВзгляд», знакомый с внутренней ситуацией в Kia не понаслышке. Характерно, кстати, что в автосалонах гарантируют: автоторовские Seltos и Soul покрываются фирменной гарантией Kia: 5 лет или 150 000 километров пробега, как в прежние времена. За разъяснениями ситуации мы обратились к официальным представителям «Автотора». И получили ответ: «мы эту тему не комментируем». Что в принципе объяснимо.
Судя по всему, 7000 недособранным «корейцам», скопившимся в Калининграде после введения западных санкций, недоставало каких-то некрупных комплектующих. Чего-то вроде управляющих блоков электроники, мультимедиа либо что-то еще «по мелочи». Задача доставить из любой точки мира по морю в Калининград несколько контейнеров с требуемыми для досборки автокомпонениами не представляется чем-то запредельно сложным.
Вряд ли «Автотор» самостоятельно занимался закупками «на стороне». Гораздо логичнее получить их от корейского автопроизводителя непосредственно.
Tags: автозаводыавтокредитавтопродажиавторынокавтосалоныбюджетные автокитайские авто