Вездеходы рулят: выбераем колесные беспилотники, гусеничные амфибии, плавающие «гибриды»

Вездеходы рулят: выбераем колесные беспилотники, гусеничные амфибии, плавающие «гибриды»

В первых числах декабря на площадках столичного «Экспоцентра» прошли сразу две крупных транспортных выставки — «Вездеходер» и «Поехали». С их экспозициями, посвященными автопутешествиям и технике для активного отдыха, смогли познакомится десятки тысяч посетителей. Портал «АвтоВзгляд», понятное дело, не мог пропустить это шоу и отметил ряд интересных экспонатов.

Как свидетельствует статистика, выставки транспортной тематики из года в год являются одними из самых посещаемых. Особенно они популярны у многочисленной армии туристов и поклонников активного отдыха на природе, поскольку здесь в числе главных мероприятий всегда идут показы новинок колесной, гусеничной и даже плавающей мото- и автотехники. Обе нынешние выставки сей факт в очередной раз подтвердили, причем наиболее ярко это было выражено в сегменте колесных вездеходов.

Сегодня здесь моду полностью диктуют «бигфуты» — водоплавающие внедорожные транспортеры на крупноразмерных колесах низкого давления. Среди них самым представительным (в буквальном смысле этого слова) оказался снегоболотоходный комплекс новой серии «Архант 10» (Санкт-Петербург), пришедшей на смену известной модификации «Шерп 10».

Как отмечают разработчики, эту технику отличает еще более высокая проходимость, обеспечиваемая аж 10-ю ведущими колесами, а также мощным трехосным узлом сцепки. Такой моторизованный «поезд» способен перевозить до 22 пассажиров или три с половиной тонны груза. При этом высота препятствий, преодолеваемых на бездорожье «Архантом», может достигать полутора метров.

В числе новинок «внедорожной» выставки засветилась и очередная модификация колесного снегоболотохода «Калужанин». Мы уже рассказывали о грузовой платформе этой серии, которая может самостоятельно перемещаться по заданному маршруту. В этот раз создатели машины представили ее грузопассажирскую версию, также способную двигаться в беспилотном режиме (например, с помощью команд, посылаемых с пульта дистанционного управления).

Но особый интерес у посетителей выставки вызвал плавающий колесный вездеход «Бро-Гибрид», оснащенный, как понятно из названия машины, гибридной силовой установкой. Он имеет два электродвигателя суммарной мощностью 210 л. с., дополненные мотор-генератором c отдачей 25 кВч и батареей емкостью 20 кВч. Такое энергопитание позволяет обеспечить «Бро-Гибриду» солидный запас хода продолжительностью почти в 32 часа. Для питания отопителя салона, лебедки и освещения предусмотрен еще и мощный литиевый аккумулятор.

Инновационную разработку показали и инженеры из Рыбинска своим вездеходом «Русоход 4х4 2.0». Этот маневренный транспортер, способный тащить до 800 кг груза, рассчитан на движение по любым грунтам и при любых погодных условиях. Кузовной отсек аппарата может быстро трансформироваться, что позволяет на привале обустроить спальные места для 8 человек.