В минувшее воскресенье в Москве случился рекордный, как утверждают синоптики, снегопад. И этот природный катаклизм помог осмыслить кое-какие странноватые повадки в поведении «профессиональных» водителей.
И так сложилось, что пришлось автору этих строк в день снегопада практически с утра до вечера провести за рулем, колеся по столичным улицам. Вопреки моим изначальным предположениям, большая часть «чудненького денька» прошла без ожидавшихся ужасов на дороге. Да, сыпало с неба будь здоров, ветрище задувал. Настоящий буран. Синоптики потом рассказали про 30—40 сантиметров сугробов по итогу. Да, машинки и автобусы буксовали, но все в целом ехали. Аккуратно, на небольших скоростях, без гоночного выпендрежа. Дистанцию народ держал, перестраивался степенно.
Потому как в массе своей столичные водители с мозгами дружат. Прям благодать какая-то. И ни одной(!) аварии на своем пути днем 3-го декабря в Москве лично я не видел. Ни в центре, ни на вылетных магистралях, ни на ТТК. Возможно, мне просто повезло. Хотя вряд ли.
И под конец этого долгого дня, когда приходилось в каждом дворе, куда я заезжал, продираться по совершенно не чищенным сугробам и периодически обстукивать лед с «дворников» во время стоянки на светофорах, угораздило меня выехать на МКАД. Убедился за день, что потихоньку, спокойно, но весь город — едет. А по «кольцу» мне было ближе всего до дома. Расслабился и поплатился за это.
Только там я понял, куда делись из Москвы все безмозглые придурки за рулем — те, кто устраивает ДТП на ровном месте. У них в тот день был митинг на МКАД.
Особо я «благодарен» за 3 часа моей жизни, выброшенные на преодоление 10 километров «кольцевой», профессиональным (верней — «профессиональными») водителям–дальнобойщикам. Из года в год в самые сильные снегопады особо одаренные представители этой профессии словно специально слетаются на МКАД на своих фурах с лысой «резиной». Из года в год на каждом засыпанном снегом подъеме этой дороги один из таких грузовиков начинает буксовать и останавливается в первом-втором ряду.
Обязательно находится более «умный» его коллега, который решает, что третий ряд в такой ситуации предназначен исключительно для него. И демонстрирует свой тупорогий «профессионализм», буксуя и останавливаясь на подъеме тоже. Завидев уже три перекрытых ряда МКАД перед собой, четвертый «гений» на тяжелом грузовике «зависает» на подъеме рядом с коллегами. А сзади к ним по пятому ряду подползает еще один «гений»…
Это типичный «зимний» сценарий на Московской кольцевой. Именно так несколько «профессионалов» на фурах методично лишили меня возможности вовремя добраться домой. А потом началась вакханалия. Машины — и легковушки и грузовые — толпами полезли куда-то вперед по обочине. Даже бензовоз(!) пытался прокрасться по ней в призрачной надежде прорваться. Объезжали эту пробку (верней — пытались объезжать) даже по территории придорожных АЗС — как в старые добрые «нулевые». Причем массово. На протяжении затора я лицезрел аж три ДТП при перестроениях.