Зачем в России строят новые автозаводы, если простаивают старые

В России до сих пор простаивает куча автосборочных предприятий, где фактически все готово для запуска производства любых машин при условии перенастройки оборудования. Однако вместо оживления старых машиностроительных площадок у нас активно двигают новые. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что в действительности кроется за подобными решениями.

Пока на питерском заводе Hyundai решается вопрос о запуске то ли китайских, то ли японских автомобилей, бывшее предприятие Nissan и перешедшая к Hyundai экс-площадка GM по-прежнему бездействуют. С FAW у АВТОВАЗа не срослось, а потому «ниссановский» завод вновь встал на паузу, да и цеха «джиэм» продолжают пылиться, пребывая в консервации.

С калужским кластером тоже не все в порядке. Вроде бы зеленый свет возобновлению производства дали, но какие конкретно модели тут пропишутся пока не знают, похоже, даже власти страны. Аналогичная ситуация и с бывшим заводом Mercedes-Benz в подмосковном Солнечногорске. Что уж там говорить про другие предприятия, коих в России больше, чем вы думаете.

Впрочем, и черкесский «Дервейс», и михайловский «Ставополь Авто», где раньше выпускали китайские машины, планировалось передать свежеиспеченным восточным партнерам, а потом и вовсе трансформировать в индустриальные парки. Помянем ТагАЗ, который, впрочем, решили переориентировать для выпуска кормоуборочной, зерноперерабатывающей и почвообрабатывающей техники.

Первые плоды нам обещают явить уже в этом году. Но обещать — не значит жениться. Как это, собственно, случилось с Брянским автомобильным заводом, успевшим прорекламировать новый антисанкционный грузовик, который дальше презентационных роликов никуда пока не уехал. Зато тут собирают тягачи для нефтегазовой отрасли. Еще бы, ведь это куда более практичное и прибыльное дело: нефть и газ — наше все.

Справедливости ради стоит сказать, что некогда оживившиеся китайские компании, заявившие об организации локального производства в нашей стране, в большинстве своем пока ограничились лишь словами. А ведь начать собирать в России машины много кто обещал: Hongqi, SAIC, Zotye, Changan, Chery. Последний бренд, к слову, частенько «светится» со своими изделиями на различных сборочных предприятиях, а Changan даже успел принять в Китае большую делегацию высокопоставленных лиц из России, где обсуждались возможные взаимодействия по локализации.

Но пока, повторимся, новых моделей на наших заводах так и не появилось. Если, конечно, не считать «Автотор», запустивший производство продукции сразу нескольких китайских брендов. Правда, об эффективности проекта пока говорить преждевременно. Между тем, потребительский интерес регулярно подогревается сведениями о строительстве новых автозаводов.

К примеру, на том же БАЗе нам обещали открыть легковое подразделение, а на конвейер поставить бюджетную легковушку а-ля Renault Logan. Что ж, обещанного, как известно, три года ждут. А вот в Саратове малоизвестная фирма «АльфаТех» решила организовать производство электрокаров, аккумуляторов и зарядных станций. Естественно, китайских. И?..

автозаводыавтопродажиавторыноккитайские автокризиспроизводителипроизводствосанкции