Фонтан моторного масла под капотом: как не попрощаться с двигателем зимой

Фонтан моторного масла под капотом: как не попрощаться с двигателем зимой

Огромное число автовладельцев столкнулось нынешней зимой с весьма необычным симптомом неисправности любимой «ласточки»: на ходу на приборке внезапно загорелся значок «масленка», а моторное масло оказалось прямо в подкапотном пространстве. Нет, сальники и фильтр на своем законном месте, но утеплитель капота и вся поверхность двигателя — под толстым слоем смазки. Кто виноват и что вообще все это значит?

Зима, холода, изморозь и забытые уже сложности с эксплуатацией свалились на среднерусского автолюбителя, как снег на голову. Давненько уже не стояло таких погод, чтобы трещал мороз, а новый аккумулятор еле-еле проворачивал коленвал в безуспешных попытках «разбудить» мотор поутру. Разом все вспомнили и про не снятый на ночь АКБ, и про забитую печку, которую давно надо было промыть, и про неработающие подогревы сидений. Однако были неприятности и покрепче.

Например, сразу несколько случаев с одинаковыми симптомами описаны в разных автоклубах: на ходу без каких-либо видимых причин загорается лампочка давления масла, водитель тут же останавливается — что не мудрено, ведь это фатальная и самая опасная неисправность с личным индикатором на приборной панели — и видит картину маслом, уж простите за тавтологию. Все подкапотное пространство, с ударением на утеплитель капота, залито лубрикантом. Понятное дело, что давануло. Но что? Сальники на месте, пробка на заливной горловине, куда смотреть?

Фокус, как всегда, на самое видное и заметное, но обычно оказывающееся не очевидным: на масляный щуп. От морозов масло может пойти именно через его трубку. Как такое возможно? Ответ тоже прост: при перемерзании системы вентиляции картера, давление может выбить щуп, а живительная смазка разлететься по всему подкапотному пространству. Такое случается не очень часто, но порой происходит, к чему в холода нужно быть морально готовым. Что делать?

Трос, если сервис недалеко, или эвакуатор, а далее отмораживать в теплом помещении, отмывать старую и заливать новую смазку. И, конечно, разбираться в причинах произошедшего: износ или конструктивная недоработка, свойственная конкретной модели?

Теоретически, повреждений не должно быть слишком много, а решение проблемы не обойдется в круглую сумму, однако «выйти сухим из воды» можно лишь в одном случае: если вовремя заметить ту самую лампочку на приборной панели и оперативно заглушить двигатель. Иначе дело дойдет и до масляного голодания, и до задиров на цилиндрах. И тут уже одного нового масла и тряпки, чтобы убрать последствия от «фонтана», маловато будет.

Tags: автосервисдвигательлайфхакмоторное маслоремонттехническое обслуживание