ГИБДД отказалась участвовать в массовом «разводе» всех водителей страны на деньги

Минтранс пошел на поводу у бизнесменов-владельцев камер автоматической фиксации и заинтересованных в штрафных доходах чиновников. Удивительно, но единственная государственная организация, выступившая против подготовки к массовому «доению» кошельков автовладельцев — МВД!

Официальный представитель Министерства внутренних дел Ирина Волк заявила, что полицейское ведомство не поддерживает предложенную Минтрансом новую редакцию Правил дорожного движения. Напомним, что чиновники хотят восстановить практику штрафов для водителей за превышение средней скорости на отрезке дороги. Для этого в пункт 10.1 ПДД они намереваются включить требование не превышать «в том числе среднюю» разрешенную скорость. Сейчас этой фразы там нет, что, собственно, и не дает «обилечивать» водителей за такое нарушение.

Сложившееся положение вещей уже давно мешает спокойно спать как владельцам камер, так и региональным чиновникам, ответственным за эту сферу. Поскольку все штрафные деньги делятся между «камерными» бизнесменами и местными бюджетами, и те, и другие заинтересованы в увеличении доходов. Размеры штрафов в обозримом будущем никто увеличивать не собирается. Следовательно, прибыли надо наращивать их количеством! Например, пролоббировав возврат к наказанию за превышение средней скорости.

Хотя маскируется это желание исключительно благими намерениями: мол, «существующий в настоящий момент точечный контроль мгновенной скорости не позволяет исключить правонарушения на протяженных участках автодорог», — это цитата из отзыва Минэкономики.

1f8989290e95a423f9ee8e90088a7c5e

Так что имейте в виду: будут вопросы по безопасности дорожного движения — обращайтесь в Минэкономики! Там собрались лучшие специалисты по этому профилю, куда до них работникам ГИБДД! Профи из Минэка также не смутила задумка Минтранса ввести в ПДД понятие «скоростных» штрафов за нарушения требований «динамических» знаков. С их помощью, вроде как, планируется менять разрешенную на участке скорость в зависимости от погодных и дорожных условий.

Кроме того, «после консультаций со специалистами» в Минтрансе отказались от мысли ограничить частоту установки камер одной на 1 км дороги в населенном пункте или на 5 км трассы за городом. То есть рубежи контроля можно будет и дальше устанавливать хоть на каждом столбе, как сейчас. И все это «счастье» должно заработать уже с 1 сентября 2024 года.

Именно тогда в ПДД появится возможность оснастить абсолютно любую штрафующую камеру электронным дорожным знаком. Что позволит мгновенно менять разрешенную скорость разом на всей территории, например, Москвы. Или на всей трассе в пределах региона — скажем на М7 «Волга». Сразу от МКАД до границы с Владимирской областью.