Как недорого, но качественно отремонтировать машину в 2024 году

Как недорого, но качественно отремонтировать машину в 2024 году

Установившиеся на российском авторынке цены уверено намекают, что личная машина превращается из средства передвижения в роскошь. Этот процесс проецируется и на сферу обслуживания и ремонта ТС. У автовладельцев остается все меньше возможностей сэкономить на содержании своих «железных коней».

Подорожавшие за последние полтора-два года запчасти и нормочасы в автомастерских — отнюдь не сенсация для подавляющего большинства российских водителей. И дело не только в выкрутасах валютных курсов. Даже по розничным ценам в автомагазинах видно, что они изменились отнюдь не пропорционально масштабам «просадки» рубля.

Некоторые комплектующие стоят сейчас втрое больше чем в 2021 году. При том, что российская валюта упала с тех пор не столь мощно. Свой вклад в создавшуюся ситуация внесла подорожавшая логистика. Теперь почти все автокомпоненты к нам везут через Турцию, ОАЭ и страны Средней Азии. Среди прочих причин роста розничной стоимости запчастей — инфляция.

Эксперты отмечают, что по итогам 2023 года сильнее всего (до 20%) выросли прайсы на детали автомобилей, которые привозят в Россию под заказ из Европы и США. Это двигатели, элементы кузова, автооптика. Причем рост цен неоднороден в географическом смысле. Из-за разных расходов на доставку, в одних регионах РФ розничная стоимость какого-то узла или автокомпонента может быть выше, а в других ниже.

— Цена запчастей зависит от марки машины и ее года выпуска. Так, Volkswagen Passat 2015 года оснащен галогенными фарами. Одну такую деталь сейчас можно приобрести за 12 000 рублей. А у той же модели VW следующего поколения, выпущенной в 2020-ом, стоит светодиодная фара. И ее цена — уже 70 000 рублей. Такой разброс хотя бы объясним с технологической точки зрения. Гораздо удивительнее, что, к примеру, год назад фара для Datsun mi-DO стоила 17 000 рублей, а сейчас за нее же просят 79 000 рублей. И это оптовая закупочная цена, в рознице ее вам продадут еще дороже. Очень неожиданно и печально, — заявил порталу «АвтоВзгляд» гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Порой складывается впечатление, что масштабы роста цен на запчасти обусловлены не столько объективными факторами, сколько «хотелками» бизнесменов, занятых в этой сфере.

— Запчасти отечественных и условно отечественных производителей также постепенно растут в цене. Основная причина — инфляция, которая влияет на закупочную стоимость, а также уровень зарплат сотрудников в автосфере. Российские поставщики автокомпонентов наращивают обороты и параллельно повышают цены в два раза, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» гендиректор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.

Tags: автосервисзапчастикомплектующиепремиальный сегментпремиум-сегментремонттехническое обслуживаниетехнологияТО