Принадлежность к определенному социальному классу — очень мощный маркер, формирующий поведение окружающих. Исследования показывают, что люди быстро формируют впечатления о социальном положении собеседника, и это может иметь важные последствия. Однако, что конкретно движет этими впечатлениями, изучено мало. Новое исследование, проведенное Университетом Глазго (США) и опубликованное в Journal of Experimental Psychology: General, проверило, как с такими стереотипами связаны черты лица человека.
Оказалось, что лица широкие, короткие и плоские, с опущенным ртом и более темным и бледным цветом воспринимаются людьми как лица бедняков. Каждая из этих черт лица также делала человека более некомпетентным, холодным или ненадежным в глазах других.
Напротив, лица, которые воспринимались как принадлежащие богачам, были уже и длиннее, с приподнятыми уголками губ, более светлым и теплым цветом лица. Они соответствовали ощущениям компетентности, уюта и надежности.
Один из авторов исследования, доктор Тора Бьёрнсдоттир сказала: «Стереотипы, которых мы придерживаемся, имеют важное значение для того, как мы воспринимаем других — они искажают наше восприятие и могут привести к определенным преимуществам или несправедливости для них. Этими же особенностями восприятия нередко пользуются мошенники».
Загрузить еще…