По уху мороз: почему в снегопад на машине ездить легче, чем парковаться

По уху мороз: почему в снегопад на машине ездить легче, чем парковаться

Осадки зимой у нас почти всегда случаются неожиданно, особенно для коммунальщиков. Именно этим обстоятельством они чаще всего оправдывают свои проколы в уборке снега. Для водителей в такие моменты езда доставляет заметно меньше проблем, чем парковка.

Что-то зачастили «рекордные снегопады» в европейскую часть России. Практически недели не проходит, чтобы синоптики «из каждого утюга» не пугали сограждан сумасшедшими сантиметрами прироста снежного покрова. А околодорожные чиновники и представители ГИБДД параллельно призывают всех и вся не пользоваться автомобилями, а сидеть по домам или по колено в свежих сугробах ползать между остановками общественного транспорта.

Между тем, опытные водители, кого не пугают подобного рода апокалиптческие предсказания и призывы, на собственном опыте знают: чем мощнее снегопад, тем безопаснее на дороге в смысле ДТП и аварий. Особенно в городе. Да, пробочно-заторно, но сколь-нибудь серьезных дорожных происшествий становится значительно меньше. Мелкие «тюки», урон от которых исчерпывается парой царапин на краске или трещинкой на бампере, случаются, куда ж без этого.

Но в снегопад все едут с минимальной скоростью: большинство — в силу здравомыслия, а отдельные «гонщики» — потому что все остальные машины медленно двигаются, не давая возможности «отжечь». Разве что вездесущие «профессионалы» за рулем обутых в лысую «всесезонку» фур съезжаются вместе побуксовать даже на несерьезных подъемах, перекрывая движение всем остальным машинам. То есть мощный снегопад сам по себе для нормального водителя (даже не особо опытного) — отнюдь не проблема.

На самом деле многих автомобилистов в период мощных осадков зимой по-настоящему напрягает не управление ТС, а все, что связано со стоянкой и парковкой. Чтобы выехать, приходится серьезно поработать, освобождая машину из белых завалов. Не смахнуть щеткой пару снежинок с крыши и капота, а убрать со всех ее частей по 10–15–20 сантиметров белой холодной дряни. Помимо этого — отрыть ее колеса, а также как-то раскидать полуметровый бруствер, свеженаваленный трактором перед бампером или заблокировавшй двери.

Автомобилизированные обитатели городских многоэтажек в большинстве своем отлично знакомы со всей этой «радостью». Если при этом у тебя нет под рукой хоть плохонькой лопаты — мои соболезнования. Но если все же удалось вырваться на оперативный простор, это не повод вздохнуть с облегчением! Потому что вечером, возвращаясь домой, придется для начала найти свободное место для парковки.

Поскольку большинство из них окажутся уже заняты, а на остальных вы обнаружите либо совсем уж непреодолимые завалы снега, либо, в лучшем случае, сугробы, где парковаться может разве что рамный внедорожник. Или, как минимум, полноприводный кроссовер с большим дорожным просветом. Но и эти места по большей части будут уже оккупированы «Газелями» обитающих поблизости водителей-мигрантов. Вот тут-то вы по-настоящему поймете: езда во время и после любых «рекордных снегопадов» — плевое дело, по сравнению с решением парковочных квестов в такие периоды.