Китайский автопром любопытен тем, что время от времени в состоянии выдавать совершенно невероятные автомобили. И дело даже не с дизайне, технических характеристиках и стоимости. А в том, как «поднебесные» специалисты умудряются создавать абсолютно невозможные для любого другого автопрома концепции. И это сильно выбивается из привычных подходов к развитию автомобильного бренда, принятых в Старом Свете.
Дело в том, что любой (кроме китайских) автопроизводитель связан корпоротавной этикой, включающей в себя технический и дизайнерский языки бренда. И она никогда не изменяются сразу и радикально. Ведь это может оттолкнуть традиционных почитателей бренда. Тоже самое касается и технологий.
Любые революции в мировом автопроме просто невозможны. Ведь существуют засекреченные планы эволюционного развития средств мобильности, учитывающие огромное количество факторов включая изменение общественного сознания, отношение к природе, потенциальную платежеспособность, прогресс дорожной инфраструктуры и много чего еще.
С одной стороны, это здорово, а с другой — подобные модели развития всегда уязвимы перед неучтенными факторами, способными совершенно внезапно изменить глобальное настроение масс. Что мы, собственно, и наблюдаем в последнее время. Метания между электрической и традиционной мобильностью, отказ от личного транспорта в пользу общественного, превращение машины в гаджет с постоянным ростом финансовой нагрузки на его владельца. Причем все эти тенденции существуют практически независимо друг от друга и в любой момент могут стать мэйнстримом или просто исчезнуть из массового сознания.
Правда, европейский автопром еще надеется на относительно прогнозируемое развитие человечества. Даже в отдаленной перспективе. А вот китайцы давно сняли розовые очки политкорректности и с циничной безжалостностью ведут эксперименты в сфере мобильности, не гнушаясь ничем. Что, как мне кажется, в каком-то смысле и хорошо, поскольку мир автомобилей давно нуждается если не в переделке, то, по крайней мере, в приведении в чувство. Ведь дизайн и технологии нельзя делать политкорректными, поскольку любая толерантность в технике просто противоречит здравому смыслу.
Законам физики плевать на человека. Они прекрасно работают и без него. И пытаться подстраивать ТС под сиюминутные флюктуации общественного сознания всегда ущербно и даже опасно. Ведь скорость изменения последнего сильно превышает скорость разработки нового авто. В результате, попытки угодить приводят к созданию транспортных единиц, безнадежно устаревших уже на этапе проектирования. Причем не с точки зрения технологий, а с точки зрения концепции перемещения в пространстве. Влиять на общественное сознание может только тот, кто может производить настолько массовое количество транспортных средств, что они станут доминировать на мировом рынке.
И это не Европа, не Америка и не Япония с Кореей. Это Китай, давно ставший главным мировым автопроизводителем. И пока европейские компании наперегонки делали заявления, что к 2025 году они полностью перейдут на электромобили, Китай почему-то старательно наращивал компетенции в области конструирования двигателей внутреннего сгорания. Попутно объявив о тотальном переходе на электричество. Зачем?