Почему в подержанной машине не греет печка

Пике имени 2022 года начало массово бить по российским водителям: многие впервые столкнулись с проблемами подержанных автомобилей, которые ранее удавалось избежать покупкой новых. Но отныне такой «опцией» могут воспользоваться лишь избранные, а большинство начинает изучать теорию и практику эксплуатации, столкнувшись с неведомыми ранее вопросами. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Не успела зима толком начаться, как многие отечественные автовладельцы испытали на себе самые настоящие морозы: печка в автомобиле наотрез отказалась исполнять свои прямые обязанности. Чуть дыша, на втором часу прогрева, оттаивает стекло — и на этом баста. Сколько не крути вертушки — эффекта не будет. Кто же виноват в холоде в пассажирском отсеке?

Печка — неотъемлемая часть системы охлаждения, которая, о чудо, тоже нуждается в периодической диагностике и обслуживании. И антифриз с термостатом иногда надо менять, и датчики чистить, и радиатор промывать. Кстати, у печки есть свой собственный радиатор, о существовании которого почему-то не принято вспоминать. Только в момент могучей струи горячей охлаждающей жидкости прямиком в ноги водителю, традиционный «автоюзер» осознает, что дело — табак. Капли на коврике и под ним, характерный аромат в салоне — это не про нас. Это про шоферов.

У радиатора печки есть весьма неприятное свойство — он забивается. Грязью, осадком, ржавчиной — не суть важно. Важен результат: однажды он «встанет стеной» и перестанет участвовать в отоплении пассажирского отсека. Критичного в этом — только в цена.

Дело в том, что для его очистки или замены, что логичнее, придется полностью разобрать торпедо и половину салона. Сама-то деталь стоит около двух тысяч, а вот работа — до 10 000 рублей. Так что «по первому зову» нужно начинать откладывать. Иначе потом придется потрошить заначки.

Впрочем, отсутствие должного результата работы печки — достаточно точный сигнал, который пропускать не стоит. И точно такой же вердикт: стоит заменить «радик», как салон наполнится «ташкентом» до краев. Никакие прохудившиеся дверные уплотнители, провисшие петли и прочие «приобретенные» бреши не смогут справиться с потоком тепла. Кстати, попутная мойка окружающих компонентов, чистка направляющих и клемм — тоже дело полезное. Ведь антифриз куда-то подтекал, а это, как известно, оставляет весьма неприятные последствия.

Подержанный автомобиль, особенно если его обслуживали по стратегии «год-два и меняем», штука капризная. Может и одномоментно выдать целый кладезь хворей, заставляя своего владельца либо вложить все имеющиеся, либо поддаться на уговоры кредитных дельцов. Впрочем, как показывает практика, ремонт с текущей ставкой рефинансирования — явно дешевле. А если знать, куда копать — так вдвойне. Будем чинить!