Теледрайвинг стал промежуточным звеном между сервисами обычных такси и беспилотных

Теледрайвинг стал промежуточным звеном между сервисами обычных такси и беспилотных

Полностью беспилотный пассажирский транспорт на улицах все еще недостижимая цель, но прогресс не стоит на месте. В Лас-Вегасе начал работу немецкий сервис Vay, который действует совместно с местным стартапом Halo.car. Обе компании занимаются теледрайвингом – предоставлением услуг такси с частичным привлечением человека-водителя.

Идея в том, чтобы сократить время работы человека за рулем для минимизации издержек. Но доверять роботу весь процесс вождения опасно и невыгодно – он не умеет реагировать на нештатные ситуации, будет путаться, зря наматывать круги и жечь топливо. Экономия чрезвычайно важна, поэтому водители-люди при помощи удаленного управления пригоняют транспорт клиенту, а далее он сам садится за руль и едет по своим делам.

Выгода для водителей в том, что они работают из комфортного офиса, а рабочий процесс для них напоминает видеоигру. Нет риска пострадать в ДТП или быть ограбленным, не нужно пребывать в одной машине с пассажиром, любой физический контакт исключен. Водитель не беспокоится о состоянии транспорта и не ищет заказы, он переключается по мере поступления заявок между разными машинами и удаленно перемещает их из точки А в точку Б.

Выгода для клиентов сервиса в том, что машину подадут ровно туда, куда он укажет, а потом заберут откуда угодно. Никакой мороки с парковками и — опять же — контакта с водителем. Однако данный сервис все равно считается промежуточным вариантом, возможностью отработать систему удаленного управления на случай аварийных ситуаций. В будущем, когда такси станут полностью беспилотными, количество водителей сократится до нескольких человек на дежурстве, которые будут следить за работой роботов и вмешиваться в критических случаях.