Уничтожить АВТОВАЗ: в 2024 году китайцы хотят занять весь авторынок России

Прогнозы по продажам легковых автомобилей на следующий год, составленные отечественными аналитиками, нашим китайским братьям — вообще никак не указ. У китайцев особенная стать, и они готовы в одно лицо перекрыть планку, установленную для всего рынка. Портал «АвтоВзгляд», по счастью не страдающий когнитивным диссонансом, проверяет обоснованность их претензий.

Собственно говоря, независимо друг от друга и практически одновременно были обнародованы две взаимоисключающие концепции развития российского авторынка.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

В отсутствие координации

Агентство «Автостат», имеющее солидную базу данных по постановкам на учет новых автомобилей в России и некоторые аналитические навыки, сделало по итогам 11 месяцев 2023 года прогноз на год следующий. Пессимистический сценарий предполагал реализацию 900 тысяч легковушек, базовый — 1300 тысяч, а оптимистический — 1480 тысяч.

С учетом того, что за январь-ноябрь текущего года российские вавтолюбители приобрели 939,3 тысячи указанных транспортных средств, результаты автостатовского гадания на кофейной гуще выглядит вполне допустимыми. Однако китайские автопроизводители с выводами агентства явно несогласны.

Как показал опрос дистрибьюторов, дилеров и производителей, компании из Поднебесной не шутя намереваются втюхать нашим соотечественникам в следующем году ни много ни мало 1,2 млн. авто. Именно о таких планах сообщают «Ведомости», ссылаясь при этом на презентацию сообщества «Автомаркетолог» и на Олега Мосева, экс-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Бренд Chery замахивается на объем в 200 000 легковых автомобилей (весь холдинг, естественно, на еще большее количество), Changan грозится заполучить 180 000 покупателей, Haval — впарить 150 000 машин, а Geely — покорить сердца 110 000 российских водителей. То есть, наши друзья из КНР имеют в планах продать такой объем, который вообще не оставляет места отечественным автопроизводителям, если принять во внимание средний прогноз «Автостата». Прямо какие-то коллективные капитаны Смоллеты: «Я буду драться за двоих! Нет, за четверых! За двенадцать! За три… Разрешите идти, сэр, выполнять долг? Есть сэр!».

Средство от излишнего оптимизма

Чтобы не впасть в эйфорию и не поддаваться энтузиазму наших «братьев навек», следует всего-навсего обратить внимание на три момента. Во-первых, средневзвешенная цена на китайские автомобили запредельная — 3,37 млн. рублей, что никоим образом не может способствовать их популярности у нашего не слишком богатого населения.