Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

Машины становятся все более умными, экологичными, экономичными… Но если присмотреться внимательнее к наиболее совершенным на сегодняшний день образчикам автопрома, то понимаешь, что они становятся все хуже и хуже по целому ряду параметров.

Мы живем в автомобильную эпоху, когда вполне заурядный хетчбэк может иметь под капотом больше «лошадей», чем суперкар из 80-х. Тот же Honda Civic Type R 2024 года проходит круг на Нюрбургринге быстрее, чем мечта миллионов автовладельцев конца «нулевых» — Lamborghini Murcielago SuperVeloce LP670−4. Тогда, кстати, только на премиальных моделях и можно было обнаружить боковые подушки безопасности для головы и туловища. А сейчас даже на дешевой малолитражке есть и они, и система автоматического торможения, подразумевающая кучу видеокамер и датчиков.

Для Kia из 2000-х электростеклоподъемники были прорывом. Теперь же вполне себе массовый и семейный электромобиль Kia EV6 GT оснащен проекционным дисплеем дополненной реальности, полуавтономным адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком. А до сотни он разгоняется за 3,5 секунды.

То есть прогресс шагнул семимильным шагом и сделал машины лучше. Но вот же ерунда какая: ради экономии массы авто и уменьшения размеров практически все автопроизводители отказываются от атмосферных моторов в пользу турбированных с меньшим количеством цилиндров. А наддувный двигатель из-за своего обвеса (турбины, интеркулера и прочего) по весу практически не отличается от «атмосферника» сопоставимой мощности. Что ликвидирует все его преимущества с точки зрения топливной экономичности, управляемости машины и способностей к торможению.

Борьба с аэродинамическим сопротивлением заставила сделать плоским пол кузова и применять задний диффузор. Эти меры «съедают» изрядный объем багажника. Такая популярная сейчас вещь, как умный самоблокирующийся дифференциал, тоже не добавляет полезного объема грузовому отсеку. Новейшие подключаемые гибриды Mercedes-AMG — C 63 или S 63 — предлагают потрясающую производительность благодаря охлаждаемому аккумулятору и электродвигателю, интегрированному с задним дифференциалом повышенного трения. А еще на задней же оси у них стоит двухскоростная коробка передач.

Круто: машины получились очень быстрыми, экономичными и прекрасно управляемыми. Но при этом багажник «цешки» столь же мал, как у купе Mercedes-AMG GT, а весит сей небольшой седан даже больше, чем стандартная S-ка. И у этого гибридного С-класса нет «запаски»!

Проколоть в любой момент колесо на дороге можно было и в 1980-ом, и в 2005-ом, и так же легко эта неприятность случается сегодня. Но для снижения веса машины (ради повышения скорости и экономичности) практически все автопроизводители в той или иной мере избавляются не только от полноценных «запасок», ни и от «докаток» тоже.