Китайская компания создала “вечную батарейку” для электромобилей в России

Китайская компания создала “вечную батарейку” для электромобилей в России

Проблема электрических автомобилей заключается в необходимости постоянной зарядки аккумуляторов. Инфраструктура для этого нередко отсутствует, что делает зарядку сложной и порой невозможной. Китайский стартап анонсировал создание работающего прототипа батареи, использующей ядерную энергию. Появление этой технологии позволит оснастить электромобили источниками питания, работающими годами и десятилетиями.

Компания Betavolt из Китая разработала миниатюрную атомную батарейку BV100. Она производит электроэнергию с использованием распада изотопа никеля – Ni−63. Этот изотоп излучает микродозы бета-излучения, то есть электроны. BV100 состоит из тонких слоев никеля и алмазного полупроводника. Электроны, выделяемые изотопом, “используются” в полупроводниковых пластинах, создавая электрический ток.

Емкость BV100 составляет 3300 Мвт/ч при размерах всего 15x15x15 мм. Прототип выдает напряжение 3В и мощность до 0,1Вт. Плотность энергии в батарее примерно в 10 раз превышает самый продвинутый современный литиевый аккумулятор. Расчетный срок работы батареи — приблизительно 50 лет. По истечении этого времени весь содержащийся в ней Ni−63 превратится в обычную медь. Betavolt заявляет, что BV100 безопасен для людей и не излучает внешней радиации. Рабочие температуры – от −60°C до 120°C.

Прототипы батарей проходят испытания и готовятся к серийному производству в 2025 году.

Инженеры стартапа планируют использовать свои батарейки в различной технике, что позволит получить большие мощности для смартфонов, беспилотных летательных аппаратов, медицинских устройств, в аэрокосмической сфере и, вероятно, в электромобилях. Представьте, машина, которая не требует заправки десятилетиями!

К слову, в 2017 году «Электрохимический завод» (ЭХЗ) «Росатома» в Зеленогорске (Красноярский край) объявил о планах по производству радиоизотопа никель−63 для «атомных батареек». Этот проект должен был быть реализован в 2020—2023 годах. Однако до сих пор о российской батарее никто не слышал. Интересно, что ЭХЗ – практически единственное предприятие, способное выпускать и обогащать Ni−63.

Тем временем, в этой области произошли события, связанные с китайскими разработчиками. Можно предположить, что их технологический прорыв связан не только с талантом, но и с шпионажем. Китайские шпионы давно следят за предприятиями российского ВПК и научными организациями РФ…

Tags: аккумуляторкитайские автоскандалтехнологияэлектромобили