Кроссоверы больше не нужны: почему россияне бросились скупать седаны

Кроссоверы больше не нужны: почему россияне бросились скупать седаны

Похоже, многочисленные кроссоверы начинают набивать россиянам оскомину — в актуальной десятке самых популярных на «вторичке» моделей теперь только седаны. Внедорожник можно встретить только на 15 строчке — это LADA Niva Travel.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование компании «Открытие Авто», на рынке новых автомобилей складывается аналогичная ситуация. За текущий год число новых моделей в кузове седан и лифтбэк увеличилось почти вдвое — до 93 моделей, а продажи 13 из них стали исчисляться сотнями штук ежемесячно. В «китайском» топе — Changan Alsvin (872 машины в ноябре), Omoda S5 (830 штук) и Chery Arrizo 8 (734 экземпляра).

В общем зачете седанов с кратным отрывом лидирует LADA Granta, которую в ноябре выбрали 13 300 покупателей. Vesta разошлась тиражом в 6265 автомобилей. Всего в ноябре было реализовано 27 300 седанов и лифтбэков, а их доля на рынке составила 25,1% — на 6% больше, чем год назад. А дело, по словам экспертов, в цене.

— Если и дальше у нас будут появляться новые китайские модели, с которыми марки из Поднебесной будут наращивать масштабы бизнеса в бюджетном сегменте, то доля таких машин в следующем году приблизится к 30%. Кроссоверам придется дешеветь или тесниться, — заявила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.