Высокий спрос на российском рынке подержанных автомобилей привел к возрождению казалось бы уже забытых жульнических схем. Эксперты авторынка рассказывают о новых ловушках для покупателей.
Достаточно «свежие» подержанные авто в последние год-полтора стали для многих российских автовладельцев вынужденной, но единственно реальной альтернативой приобретению сильно подорожавших новых авто.
— Сейчас мы видим, что средняя цена легкового автомобиля на вторичном рынке достигла уровня 1,58 млн. рублей. Особенно заметен рост спроса на машины 3—5 лет от роду. Поскольку люди часто приобретают именно их с «прицелом» на длительное пользование, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.
В связи с этим в РФ расцвела торговля еще не очень старыми авто родом из-за рубежа. Однако специалисты предупреждают, что в последнее время на рынке развелось изрядное количество жуликоватых продавцов автомобилей «оттуда», повадившихся на волне повышенного спроса торговать ТС с сильно скрученным пробегом.
— Проверить пробег ввезенного к нам «корейца» или «американца» сравнительно просто. С европейскими машинами сложнее. Автобренды ЕС «отрубили» российских официальных дилеров от своих сервисных баз данных, сделав проверку истории авто практически невозможной, — пояснил Гришаков.
— Очень часто видишь в объявлении о продаже авто из Европы пробег в районе 100 000 км, а на самом деле она прошла и 200 000, и 300 000 км. Чтобы узнать правду, следует проверить сервисную историю ТС через надежный автосервис, имеющий возможность обходными путями, через какую-нибудь европейскую СТО, ознакомится с истинной сервисной историей приобретаемой машины. Зачастую при этом «всплывают» крайне неприятные факты биографии безупречно выглядящей «европейки», — заявил соучредитель проекта Y-Timer.ru Антон Сумин.
– В последнее время даже некоторые отечественные автодилеры столкнулись с тем, что в Россию начали поставлять ТС, находящиеся в розыске по линии Интерпола — угнанные в ЕС. Причем частенько при первичной продаже криминальной легковушки у нас о ее нехорошем прошлом ГИБДД еще не и не подозревает. И только позже, иной раз через год, при какой-нибудь рутинной проверке документов на дороге выясняется, что авто в угоне. После чего его отбирают у владельца и отправляют «под арест» — пока европейская жертва автокражи машину не заберет. Что в нынешних условиях, мягко говоря, проблематично, — говорит Андрей Гришаков.
По его словам, отечественный автовладелец может как-то компенсировать потерю оказавшейся в угоне машины лишь в случае, если приобретал ее через российскую компанию-автодилера — в рамках законодательства о защите прав потребителя. Когда же криминальную «тачку» вам пригнал из Европы частник, возместить ущерб, скорее всего, не получится, считает Гришаков.
Таким образом, при покупке подержанного авто из ЕС следует либо прибегать к услугам посредника-юрлица, либо особо тщательно проверять автомобиль на российской территории через надежный сервис-центр, обладающий «связями» с фирменными базами данных европейских автобрендов.