Skoda официально возвращается в Россию с помощью Казахстана

В 2024 году чешская Skoda начнет производство своих автомобилей в Казахстане, где будет собирать лифтбэки Octavia, а также кроссоверы Karoq, Kodiaq и Kamiq. Выпуск запланирован на заводе в Костанае, а партнером выступит местная компания Allur. Неужели европейцы решили вернуться в Россию с помощью казахов?

Любопытно, что «Шкода» покинула тамошний рынок два года назад, не увидев в нем перспектив для ведения бизнеса. А сейчас, после введения коллективным Западом антироссийских санкций, марка неожиданно захотела вернуться. Судя по всему, отнюдь не для развития торговли в Казахстане скудными мелкосерийными партиями — эксперты связывают это решение с попыткой обойти наложенный Европой запрет на продажу автомобилей в нашей стране. Как говорится, война войной… а денежки по расписанию.

Судите сами: в Казахстане Skoda продавала около 1000 автомобилей в год, в то время, как в России объем реализации пару лет назад был близок к отметке в 90 500 единиц. Это — на секундочку — лучший показатель для марки после рынка Германии. Даже у себя на родине «Шкоды» продавались хуже, чем у нас. А потому российский рынок полноправно считался для бренда приоритетным и ключевым.

Инвестиции в проект составят более 55 000 000 долларов, а объемы производства — не менее 40 000 экземпляров в год. Не многовато ли для Казахстана, не проявившего любовь к моделям чешской марки?

Ответ очевиден: машины будут активно экспортироваться и преимущественно в страны ЕАЭС. Как известно, табу на поставку автомобилей в Россию руками наших соседей нет. Выпущенная местными предприятиями продукция фактически считается товарами Таможенного союза, и согласно правилам регулирования торговли ЕАЭС, локальные изделия «Шкоды» спокойно могут продаваться на российском рынке. Тем более, что по документам, вероятнее всего, изготовителем будет не Skoda, а Allur. А значит, никаких препятствий для реализации чешских авто в нашей стране у европейцев нет.

Кроме того, санкционный пакет ЕС не запрещает поставлять автостроителям машины стоимостью ниже 50 000 евро. Иными словами, модели массового сегмента легко обходят наложенное вето. Не зря же ведь «Шкода» запускает в Казахстане сборку именно «бюджетников» и авто среднего ценового диапазона.

Другое дело, что товарный знак Skoda так или иначе является санкционным, но и тут есть вполне себе доступный выход — реализовать продукцию некоему дистрибьютору, который на вполне себе законных основаниях сможет продавать автотовары Allur на территории РФ. Тем более, что официального представительства Skoda в России больше нет, и для ввоза такой продукции разрешение правообладателя не требуется.

Похоже, «Фольксваген Груп Рус», вернувшийся к нам под флагом AGR, неспроста убрал из своего продуктового кейса модели чешского бренда, дабы не мешать «движухе» по хитро проторенной дорожке.